Депутат Госдумы Сергей Дубровин комментирует сложившуюся ситуацию с обязательной "автогражданкой".
Бабр.Ru, Иркутск,
7 июня 2005 г.
"Автогражданку" доведут до ума 724 просмотра
За период с 1 июля 2003 года, когда Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вступил в силу, выявился ряд проблем, связанных с применением норм закона. Это вызвало справедливую критику со стороны общественности. Многие автовладельцы высказывают свое неудовольствие положениями закона и считают, что Госдума РФ должна внести в него изменения. Ситуацию комментирует депутат Госдумы Сергей Дубровин: - Президиум фракции "Единая Россия" рассмотрел на своем заседании проект изменений и дополнений в Федеральный закон. Комитетом Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам депутатские предложения были подготовлены для первого чтения на весенней сессии этого года. В частности, предусматривается увеличение размеров страховых сумм по видам возмещаемого вреда и установление их только в отношении потерпевшего, что исключает пропорциональное распределение страховых сумм в случае нескольких потерпевших (при гибели в результате ДТП - 240 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу, - 160 тысяч рублей). Систематизирован порядок применения поправочных коэффициентов к страховым тарифам: только для территории преимущественного использования транспортного средства, возраста и стажа водителя, количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер соответствующей базовой ставки страховых тарифов, скорректированных с учетом всех коэффициентов. При этом страховщики, исходя из конкретных условий, влияющих на степень страхового риска, вправе предоставлять скидку до 10 процентов рассчитанной страховой премии. Предусмотрены договоры обязательного страхования с учетом ограниченного (сезонного) использования транспортных средств (в течение 6 или более месяцев в году). Устанавливаются сокращенные сроки выполнения страховщиком его обязанностей по определению страхового случая и производству страховых выплат. В том числе вводятся нормы, согласно которым обязанность по получению документов, необходимых для определения размера причиненного ущерба и страховой выплаты, возлагается на страховщика. Если в результате ДТП причинен ущерб только транспортному средству пострадавшего и размер ущерба не превышает 4 000 рублей, а также при условии, что оба водителя без разногласий оформили требуемое извещение о ДТП и согласны на компенсацию ущерба в пределах указанной суммы, то обращения страхователя (потерпевшего) в соответствующие органы милиции не требуется.
- А как будет определяться размер страховой выплаты? - В случае полной гибели имущества (когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает его доаварийную стоимость) размер страховой выплаты должен соответствовать действительной стоимости имущества. При повреждении имущества - в размере, необходимом для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая ( восстановительных расходов), восстановительные расходы должны будут оплачиваться исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе на момент причинения вреда цен. Вводится необходимость медицинского обследования потерпевшего (медико- социальной экспертизы), правила которого предлагается утверждать Правительством Российской Федерации или в установленном им порядке. Повышаются требования к капитализации страховщиков, которым выдаются лицензии на обязательное страхование в соответствии с Федеральным законом. В частности, минимальный размер уставного капитала страховщиков должен составлять 120 млн. рублей. Вводится также обязанность страховщиков формировать централизованные средства для финансирования мероприятий, направляемых на предупреждение и снижение вреда, причиняемого потерпевшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
- Что же дадут участникам дорожного движения вносимые законопроектом изменения? -- Главное -- более четкое применение на практике норм Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Это поможет избежать принятия страховщиками решений, которые создают проблемы при компенсации пострадавшим вреда, причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий. Изменения позволят более полно защитить интересы страхователей на этапе заключения, исполнения и прекращения договоров обязательного страхования; обеспечить обоснованность принятия решений о размере, порядке и сроках выплаты страховых возмещений; более эффективно и целенаправленно осуществлять меры, направленные на предупреждение и снижение вреда, причиняемого потерпевшим в результате дорожно- транспортных происшествий. Считаю, что было бы целесообразным провести обсуждение существующего Федерального закона и предложений о его изменении с участниками дорожного движения -- работниками ГИБДД, страховщиками, водителями.
Е.ВАСИЛЬЕВА
Вся пресса за 7 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Федеральный бизнес журнал, 8 апреля 2025 г.
Александр Казаков: «Новшество будет удобно для сравнительно немногочисленной категории водителей»

|
|
Автоновости дня, 8 апреля 2025 г.
В России стали в 1,5 раза чаще угонять автомобили. Статистика страховщика

|
|
Псковская лента новостей, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Страховщики заявили о 70%-ном росте угонов автомобилей в России

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 8 апреля 2025 г.
Новосибирская область — в лидерах по мошенничествам с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|